|
ОСНОВЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ (не стихи)
- Стихотворением должно считать кристаллизованный сгусток интеллекта, способный жить самостоятельно посредством языка.
- Суть стихотворчества состоит в избавлении индивидуума от беременности сознания путём языковых испражнений, имеющих тенденцию к морфологическому застыванию; процесс, как правило, обеспечивается сгоранием жизненного материала.
- Неверно понимать поэзию, как лишь совокупность свершенных актов стихотворчества; она есть вездесущая матрица гармонии, жаждущая своего заполнения.
- Всякий акт стихотворчества имеет божественное начало, именуемое вдохновением; вдохновение есть воля Природы к гармонизации сущего.
- Поэтического воспевания стоит всякая мысль, не имеющая возможности покинуть голову индивидуума иным способом.
- Индивидуум, употребивший способ избавления от мысли путём стихосложения, вправе считать себя стихотворцем, но ничто не дает ему права считать себя поэтом, ибо сия категория предполагает прошествия веков.
- Склонность к стихотворчеству не есть признак особого склада ума, но есть одна из прочих предрасположенностей человеческой натуры, которые в той или иной мере атрофируются по мере адаптации личности к среде обитания.
- Стихотворчество на интеллектуально-истощенной почве правильнее называть стихоплетством; последнее допускает любые языковые испражнения и не исключает вероятности первого, равно, как природа блядства не исключает возможности материнства.
- Заслуга индивидуума, прибегшего к стихотворчеству, как к способу избавления от мысли, состоит сугубо в жертве себя на просвещение тьмы, что нередко случается иллюзией.
- Светочем может случиться свеча во склепе, но тщетен свет прожекторов при обилии полуденного солнца.
- Всякий талант есть умение сущности творца входить в резонанс со Вселенной, усугубленное его способностью воплощать пережитое в осязаемом материале.
- Талант стихотворца есть умение огранять ритмом и рифмами лексикон, вмещая в него свет мироздания.
- Основной рабочий материал стихотворца — слово, посредством коего организуется мысль. Золото стихов моется из грязи слов.
- Не всё то золото, что блестит.
- Слово состоит из букв. Буквы — это практически всё, чем располагает стихотворец. В русском языке их осталось 33. Умение писать буквы есть более чем достаточная основа стихотворчества (достаточной — является умение думать слова). Берегите буквы!
- Буквы делятся на гласные и согласные; стихотворца могут волновать и те и другие, но гласные определяют размер стиха.
- Ямб (от греч. iambos; стихотворный метр с сильными местами на четных слогах, напр. «Я слышал в полночь звуки клизмы...»), хорей (от греч. choreios, букв. — плясовой; стихотворный метр с сильными долями на нечётных слогах, напр. «Я пошел гулять по крышам...»), амфибрахий (от греч. amphibrachys, букв. — с обеих сторон; метр с трёхсложными стопами с ударным вторым слогом, напр. «Гуляя по кладбищу ночью...», дактиль (от греч. daktylos, букв. — палец; метр с трёхсложными стопами и сильным первым слогом, напр. «Девочка с бантиком шарик надула...») и т.д., — всё это галиматья и условности, знание коих никогда никому и ни в чем не помогло (разве что, филологам — в защите диссертаций...).
- Ритм и рифма — это форма, одёжка, по которой встречают... Прекрасное пленяет всегда. Что совершенно, то не безобразно.
- Ломаный ритм и слабая рифма отнюдь не всегда есть свидетельство беспомощности стихотворца, ибо невозможно, к примеру, сплошными бицепсами нарисовать очарование угловатой юности слабого пола.
- Несостоятельность стихотворца обнаруживается за неоправданным употреблением, а тем паче, повторением слов. Слово в стихотворении ценно удельным весом мысли, на него приходящимся. Парадоксальность словосочетаний способна дать наибольший эффект загрузки текста мыслью.
- Автор всегда прав. В известном конфликте Незнайки с критиками его поэзии имеет место осмеяние самобытности автора, употребившего в рифму «палку» с «селёдкой», что подразумевает эстетико-педагогическое воспитание колыбели человечества. Однако сия рифма куда более достойна тысяч и тысяч прочих рифм, волновавших классиков — именно своей ортогональностью. В русском языке нет слов, которые меж собой не рифмуются.
- Совершенно недостойно рифмовать меж собой глаголы. Хорошая рифма та, которая кажется очевидной лишь по факту её огласки.
- Если из стихотворения возможно выбросить строфу без ущерба для смысла, то сделать это необходимо.
- Юная душа всегда тянется к поэзии, вечно освежая мир побегами новой зелени. А любому кряжистому пердуну не составляет особого труда обвонять эту зелень гнилыми желудями. Посему: первым следует тянуться не к авторитетам, но к свету своей истины, а вторым — упражняться в мудрости и попытках перерождений. Упрекать юную душу в графоманстве — общечеловеческое преступление.
- Стихотворец, знакомый с ощущением счастья в процессе стихотворчества и не ищущий ничьей похвалы, может быть спокоен за свою судьбу — она его не избалует; но корысть его много выше стихотворцев-популистов.
- Стихотворение можно считать состоявшимся, если оно раскололо сердечную броню хотя бы одного человека, породив в нём при этом любую эмоцию.
- Профессионализм в стихотворчестве — есть извращение. Профессионализм предполагает наличие руководств и хождение по маршрутам, поэзия — свободный полёт. Кроме того, стихотворец, озабоченный материальным обогащением (что естественно для всякого профессионала) надёжно обречён на мировоззренческую проституцию (что неприемлемо для Поэта).
- Поэзия есть: наркомания, матрица гармонии, глупость рационального, одиночество человечности и человечность одиночества.
- Выражение мыслей вслух — всегда глупость.
- Источник нашей мудрости — опыт, источник нашего опыта — глупость.
1999г.
|
|